Россериал

Аргументы и Факты в Восточной Сибири №14 (567), 2 апреля 2008 г.
http://aifvs.ru/nomer/567/20-2.shtml
Мир вокруг
Творцы виртуальной жизни


   По статистике, одна десятая населения нашей страны ежедневно сидит в Интернете: кто-то изучает корпоративные сайты своих партнёров, кто-то ищет необходимую для работы или учёбы информацию, да мало ли что можно делать в глобальной паутине. Между тем Интернет-жизнь была бы невозможна без тех, кто берёт на себя труд по созданию виртуальной площадки, где обладатель информации и её потребитель могут найти друг друга - без веб-дизайнера.
   Веб-дизайнер - профессия достаточно молодая, учитывая, что Интернет стал активно развиваться только в середине 90-х годов прошлого века. Большинство веб-дизайнеров тоже молодые люди. Например, Александр Черницкий, специалист одной из иркутских веб-студий, занимается созданием сайтов уже 6 лет, а началось всё ещё в школе. Как и большинство его коллег по цеху, он научился языку создания сайтов самостоятельно, скачивая учебники из глобальной сети. Первый Интернет-ресурс сделал для себя, получилось хорошо. Дальше-больше: пошли коммерческие заказы, первый проект Александр сделал для одной из иркутских аптек. Его коллега Иван Филиппенко также самоучка, но хотелось бы заметить, что большинство специалистов в этой области учатся в университетах на технических специальностях.
   Профессия для самоучек
   - У нас веб-дизайну не учат, хорошие школы создания Интернет-ресурсов есть только в Москве и европейской части России. Конечно, с образованием лучше, чем без него, но ездить туда далеко и неудобно, поэтому приходится самим выкручиваться, - замечает Иван.
   Кстати, сегодня основная масса иркутских веб-дизайнеров - это студенты, которые делают свой продукт, что называется, "на коленке". Многие из них изучили тонкости работы в графических редакторах, но мало представляют специфику глобальной сети. "Когда же веб-дизайнер достигает определённой квалификации, он старается уехать на запад России, где его труд больше ценится и выше оплачивается", - рассказывают создатели сайтов.
   Говоря об особенностях своей работы, ребята замечают, что главное для веб-дизайнера - это знать специфику работы в Интернете и иметь креативное мышление. "Многие могут рисовать на стандартных носителях (к примеру, обычный дизайн рекламы), но не все могут делать Интернет-странички", - рассказывает Александр.
   Своё место в глобальной сети
   Работа над сайтом строится примерно так. Сначала создаётся концепция проекта: что там должно быть, как это будет располагаться, разрабатывается его структура. Затем создаётся дизайн сайта, идёт сборка получившихся элементов в единый формат, потом структура устанавливается на "движок" с тем, чтобы сайт можно было обновлять, да и вообще придать ему динамику. Заключительный этап - провести оптимизацию сайта под различные поисковые системы. А дальше всё просто - наполнить сайт контентом. На все эти этапы может уйти до полугода, в зависимости от сложности проекта. На дизайн - от одного дня до двух недель. "Нашей первоочередной задачей является сделать сайт удобным и логичным, чтобы пользователь, зайдя на страничку, сразу понял, что и где находится. А украшение - это уже на втором месте", - отмечает Иван Филиппенко. Кстати, в западных компаниях все этапы делают разные люди, но в Иркутске над каждым проектом работает, как правило, только один специалист.
   Чтобы создать полноценную страничку (чаще всего обращаются с просьбой создать корпоративный сайт), дизайнеру надо изучить специфику компании, Интернет-ресурсы конкурентов, фирменный стиль компании и уже только после этого погрузиться в процесс творчества. "Как правило, у меня в голове уже есть набор разных идей, которые я и реализую в новой работе. Правда, то, что я придумываю изначально, потом так переделывается, что не узнаешь", - говорит Александр.
   Но каким бы мудрёным делом не было создание сайта, самым сложным для веб-дизайнера остаётся вопрос: чего же хочет клиент? "К сожалению, до сих пор большинство наших заказчиков, наверное, даже 90%, просто хотят иметь свою страничку в сети, но не представляют, зачем именно она им нужна", - отметил Александр. Хотя, как рассказывают ребята, клиентов, которые готовы делать новаторские ресурсы, становится с каждым днём всё больше. Правда, даже сделав очень интересный проект, не все заказчики его обновляют, в итоге сайт буквально "умирает".
   Фото автора
   

   Валерия КУЗНЕЦОВА    
АиФ
© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская (http://www.swm.ru/)
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск (http://www.dsi.ru/)