Россериал

№24 (319), 11 июня 2003 года
Свежий номер Экстрим по заказу Архив
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Отдых и развлечения

Как я покоряла Хара-Мурин


   ЧТО чувствует человек, впервые штурмующий речной порог на катамаране? Жуткое напряжение. И не из-за страха перед бурной водой - в первый раз видишь только весло сидящего впереди инструктора, а как раз из-за предельного внимания к движениям этого весла (надо повторять) и командам капитана (надо услышать и успеть выполнить). Страх, восторг, адреналин приходят потом - во второй, третий, четвертый раз, когда начинаешь немножко соображать, что делать, и успеваешь уже поглазеть по сторонам. Во всяком случае, со мной было именно так.
   НА КАТАМАРАНЕ на реке Хара-Мурин (или просто Мурино, но с \"хара\" красивее) наша компания журналистов оказалась благодаря идее другой компании - \"Green Еxpress\" - открыть сезон сплавов \"СМИшниками\". Три часа на машине, еще три километра пешком с рюкзаками на плечах и веслами в руках (эх, как эффектно, наверное, мы смотрелись в глазах случайных \"сухопутных\" отдыхающих) - и мы на месте, у того самого порога, который будем преодолевать (\"кататься\" - говорят инструкторы). Впрочем, катание будет из ряда вон - Хара-Мурин речка горная, с характером. Здесь - привал, мы, \"чайники\", принимаемся готовить обед, а инструкторы занимаются сборкой катамарана. Сборка несколько затягивается, потому что Женя и Максим (так зовут наших гидов-капитанов) послушно позируют перед телекамерами: \"вы, пожалуйста, встаньте сюда и сделайте вид, что...\", \"расскажите, пожалуйста, что вы сейчас делаете...\" Краем уха слушая эти рассказы, узнаю, что наш катамаран достаточно легкий и маневренный, и при максимальной безопасности на нем можно получить максимум эмоций. После обеда короткий инструктаж - как сидеть (последнее большое открытие в моей жизни - на катамаранах сидят \"верхом\", на специальных \"сиденьях\" с ремнями, я-то, каюсь, думала, что внутри, как в лодке), как держать весло. \"Не надо держать так\" - Максим берет весло двумя пальцами - \"и так тоже\" - вытягивает весло на вытянутых руках. При этом он красноречиво смотрит в сторону женской половины компании, надо думать, что именно представительницы нашего прекрасного (чего уж скромничать) пола так непотребно обращались с веслами. Объясняется, что такое \"вперед\" и \"табань\" (\"табань\" значит \"греби назад\") и что команды надо выполнять незамедлительно, идеально, если синхронно с сидящим вперед инструктором - катамаран должен работать как одно целое. Правил столько, что нам начинает казаться - мы никогда их не запомним, не сделаем так, как надо, и уж наверняка не услышим команд. Наконец правила поведения для тех, кто упал в воду, - сгруппироваться, ноги полусогнуты вперед, чтобы отталкиваться от камней на порогах, дышать, когда подбрасывает над водой (под водой не дышать!) и т. п., на спокойном участке грести к берегу. И надо же было так оказаться, что эти правила пригодились буквально сразу же - при первой попытке пройти порог одну из девушек смыло в реку. Окончилось все благополучно, пострадавшая, по ее словам, даже не успела испугаться, и еще не раз \"прокатилась\".
    Кстати о самом пороге. Он относится к четвертой группе сложности. Всего групп шесть, шестая - самая сложная, так что наш порожек был довольно серьезным, хотя и не трудным для прохождения, по словам Жени и Максима. Тем не менее дух захватывало, когда катамаран нырял вниз с волны. Испугаться не успеваешь - легкое суденышко шутя пролетает бурлящий участок реки (с берега ревущая пенная \"белая\" река смотрится намного страшнее), но драйв получается по полной программе. \"Гвоздь\" сплава - прохождение порога под скалой. Когда попадаешь в стремнину, работать веслами бесполезно - это стихия, кажется, что вот-вот тебя со всего размаху влепит в камень, но возле самой скалы за какие-то секунды катамаран разворачивает отбоем, и мы, зарывшись в ворох пены, проходим буквально в сантиметрах мимо скалы. Это кажется случайностью, но на самом деле здесь все - точный расчет инструкторов.
   После такого экстрима 10-минутный сплав вниз по реке к машине кажется легкой прогулкой - немного покачало на шивере - каменистом участке реки, где течение более бурное - но всех это лишь развлекло. На обратном пути мы прикидываем, с кем и куда надо будет еще сплавиться. Выясняем, что у \"Green Еxpress\" маршрутов много - можно вот так же, на катамаранах, можно на рафтах - плотах - три дня по Иркуту (\"чайники\" допускаются) или девять дней - но тут уже надо иметь серьезную подготовку: сплав довольно сложный. Записываем телефоны - только решайтесь заранее, просят \"грины\", заявок очень много, и будьте готовы к тому, что сплав может и не состояться - дело это очень зависимое от погоды, если не будет дождей, реки обмелеют. Сплавляться будет просто негде.
    В общем, попробовали - втянулись. Может, и мне на день рождения гостей позвать не за стол, а отправить в сплав? Это мысль, надо ее обдумать...
   

   Екатерина Дементьева    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
14 тонн шпиля сдадут на металлолом
Конопля в законе
Вопрос - ответ
В отпуск с четвероногим другом
Не мечник, а пристав
Выпил? Иди пешком!
Посеяли. Ждем всходов
Политика
Несекретно
Экономика
По пути с Севером
Иркутские вести
7 июня - день создания ОРСПП
Прощайте, школьные дни!
Цветочная выставка
Бизнес
Эффект от реализации проекта - 150 млрд долларов
Криминал
Карманники пересели в маршрутки
Образование и наука
Новшество
МГУ против ЕГЭ
Здоровье и медицина
Как не засохнуть этим летом
Отдых и развлечения
Экстрим по заказу


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск