Россериал

№39 (437), 28 сентября 2005 года
Свежий номер Первый алюминий пятая серия ИркАЗа даст в 2007 году В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Экономика

ИркАЗ - 5: новейшая история индустриализации России


   Историки полушутя уже замечают, что первое десятилетие XXI века они назовут третьей индустриализацией России. По всей стране запускаются колоссальные проекты - новые заводы, ГЭС, газо- и нефтепроводы. Иркутская область, надо полагать, войдет в учебники на особом положении. Ее непосредственно касаются сразу несколько подобных суперпроектов...
   ...ЯРКО-ГОЛУБОЕ небо, темно-красный металлический "скелет" будущего корпуса и желтые башенные краны. Прямо открытка. Даже странно, что это все работает. Круглые сутки в три смены. Это ИркАЗ-5, пятая серия Иркутского алюминиевого завода.
   Два громадных цеха, склады, очистные установки и много чего еще нужно построить за 2,5 года. В полтора раза быстрее, чем принято по строительным нормам! Потому на стройке работа кипит на каждом метре.
   Ударная стройка - 3000 человек!
   - ДА вы не записывайте сейчас, лучше смотрите, - говорит Сергей Брилка, заместитель гендиректора ИркАЗа по капитальному строительству, журналистам, которые впервые оказались на огромной строительной площадке среди рядов бетонных колонн, кранов, экскаваторов. - Цифры я вам повторю потом в более спокойной обстановке.
   "Более спокойная обстановка" - это двухэтажное строение, напоминающее канадские коттеджи из рекламных буклетов. Но зачем оно на стройке? Оказывается, это административно-бытовой комплекс. На первом этаже офисы и столовая, на втором - раздевалки и душевые. В первую очередь создали условия для рабочих, чтобы люди могли в тепле переодеться, хорошо питаться, принять душ. "А раньше на таких стройках были палатки и вагончики", - вскользь замечает Сергей Брилка.
   И только в этот момент в голову приходит мысль, что, по сути, ИркАЗ-5 - это, говоря языком советских газет, "ударная стройка века". Ну да, нет палаток и вагончиков - неизменных спутников строек 50-70-х годов. Нет комсомольских десантов, хотя, с другой стороны, молодежи на стройке много, и, по словам Сергея Брилки, молодые кадры идут сюда охотно. Проекты частного капитала отличаются от соцпрорывов. Но ведь масштабы не уступают. Здесь много чего можно описать любимым словом тех времен - "самый". Самая крупная стройка в регионе и в отрасли - в пик строительства будет занято до 3000 человек, и стоит она почти 12 млрд рублей. Самые современные методы при строительстве - монолитный бетон, самое современное оборудование - японское, немецкое, российское, которое применяют для постройки мостов (основания под фундамент создает Мостоотряд-125, который строит и ангарский мост). Здесь будут работать самые мощные электролизеры - 300 килоампер - кстати, разработка суаловского СибВАМИ. ИркАЗ-5 не зря называют вторым заводом - он будет выпускать почти столько же алюминия, сколько старые корпуса.
   70% инвестиций остается в Иркутской области
   ЕСТЬ, правда, и еще одно отличие - на эту стройку не будет работать, как в прежние времена, вся страна. Проект рассчитан как раз на то, чтобы использовать ресурсы Иркутской области - специалистов и рабочих, научные разработки и изыскания. Из 11,5 миллиардов рублей, которые пойдут на стройку, процентов 70 будут потрачены в Приангарье, останутся на нашей территории - это проект внутрирегионального сотрудничества, который предложил депутат Законодательного собрания, генеральный директор Игорь Гринберг. "Данный вопрос мы рассматривали на стадии подготовки к строительству, - пояснил Сергей Брилка. - Внимательно изучали возможности Иркутской области и пришли к выводу, что возможностей местных строителей будет достаточно. Вне региона и за рубежом будем покупать только сложное, не имеющее российских аналогов оборудование для анодно-монтажного отделения". Уже сегодня на подряде и субподряде работают 15 организаций - от проектных институтов до мостоотряда.
   Первый алюминий от пятой серии ждут уже в 2007 году - 86 тысяч тонн. А уже в следующем году ИркАЗ-5 выйдет на полную проектную мощность - 166,5 тысячи тонн в год.
   Фото предоставлено ИркАз СУАЛ
   
   

   Настя Перова    
АиФ


Тема номера
Министр раскритиковал, но обещал помочь деньгами
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
 Регион
Подробности
Политика
Политсезон открыт
Школа самоуправления
Люди
Елена Фролова - единственная в России, лучшая в мире
Девятиэтажка для молодых специалистов
Искусство - своего рода дерзость
Общество
Новинка от "Слаты" - пельмени "Таежные"
Армия
Патриотизм ни при чем. Охота заработать
Экономика
Первый алюминий пятая серия ИркАЗа даст в 2007 году
В Ангарске прошел первый экономический форум
Медицина
Нельзя изолировать всех наркоманов, можно собрать шприцы с улиц
Все, что вы хотели знать о медицинском страховании
Бизнес
Новые технологии
Акция
Суперприз!!! Суперпобеда!!!
Конкурс
Одна рыба сказала


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск