Россериал

№27 (476), 5 июля 2006 года
Свежий номер Мы с матушкой-дорогой судьбу свою связали В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Регион

Сигнал тревоги поступил на рассвете


   Константин Шибанов, начальник отдела ремонта и эксплуатации Управления автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск, утром 20 июня был особенно напряжён: четвёртые сутки подряд льёт дождь. Для дороги - настоящая беда, особенно для гравийных участков - они буквально размываются бушующей водой. То и дело в кабинет заходил оперативный дежурный с донесениями.
   - СИГНАЛ тревоги сегодня мы получили на рассвете, в шесть утра, - рассказывает Константин Алексеевич. - Ситуация тяжёлая, вода в реках поднялась до предельного, критического уровня. Дорога работает в очень напряжённом режиме. Наибольшие опасения, как всегда, вызывает Замзор в Нижнеудинском районе - река с характером: поднялась над проезжей частью почти на метр, захлестнула мост, растерзала дорожную одежду и земляное полотно, смыла береговые укрепительные сооружения, превратив участок магистрали в сплошное месиво. Пришлось остановить движение. Специалисты Нижнеудинского ДЭП-152, разумеется, не дремали. На место ЧП оперативно прибыла бригада механизаторов и техника вместе с подрядчиком "Братскдорстрой-1". И уже через четыре часа движение возобновилось...
   - Слава Богу, обошлись всё же меньшими потерями, хотя коллективу ДЭП-152 пришлось изрядно попотеть, - продолжает Шибанов.- Учитывая прошлые события, мы участок Замзора начали реконструировать. Сейчас там форсируется последний этап строительства высоководного двухпролётного железобетонного моста, который не позволит реке своевольничать. Теперь дорога проходит по новому направлению: сделали объезд порядка трёх километров, правда, на мосту работает пока лишь одна полоса. ОАО "Мостострой-9" продолжает находиться на этом важнейшем объекте.
   Нештатные ситуации, спровоцированные неустойчивой погодой, гравийные участки - постоянная головная боль. Поэтому вся дорога находится под бдительным оком дорожников. Каждый вечер и каждое утро - обычно в 20 часов вечера и в 8 утра - по мобильной связи со всех участков идут специальные донесения в Иркутск, которые затем обязательно передаются в Москву. Такая информация даёт полную картину о состоянии Московского тракта, и это понятно - дорога стратегическая. О ней говорят, как о живом организме, требующем не только профессионального внимания, но и преданности, и даже любви.
   Ольга Клюева - эксперт отдела ремонта, содержания и эксплуатации, работает в управлении уже 26 лет, имеет колоссальный опыт, часто бывает в командировках и знает любой участок.
   - Контролируется каждый конструктив, построенный нашими подрядчиками, - рассказывает Ольга Леонидовна. - Наши эксплуатационники - образец преданности профессии. Дорога обладает таким притяжением и настолько затягивает, что они уже и не мыслят себя где-то на другом месте. Александр Солдатов, Виктор Дёмин, Валентин Храмцов, Юрий Цишковский, Олег Леонов на дороге давно. Начинали с рядовых, а теперь руководят предприятиями.
   ...В тот дождливый день я не дождалась ни заместителя начальника управления Бориса Вертикова, ни самого начальника. Руководство с трассы так и не вернулось. Только через сутки Вертиков и Суслов появились у себя. Начальник управления Александр Суслов, выехав на трассу с первым сигналом тревоги, несмотря на усталость, был в неплохом настроении.
   - Мы ждали наводнение в мае, а оно пришло в июне. Весна оказалась затяжной, и паводок сместился на месяц позднее. Погода опять заставила нас понервничать. Каковы потери? Там, где гравийные разрывы, дорожная одежда раскисла.
   - То есть ситуация была прогнозируемая, штатная?
   - Стихию не остановишь, но дорожники - народ привычный, закалённый, своё дело знает, и после ЧП пострадавшие участки сразу восстанавливаются. Нынче последствия ликвидировали в нормативные сроки, движение по всему Московскому тракту открыто. Дорога государственного значения, и работать она должна в любое время года и суток с полной нагрузкой.
   О том, каких трудов это стоит людям, Александр Геннадьевич уточнять не стал. И так понятно, что хлеб у них нелёгкий.
   
   

   Подготовила Светлана ВЕРЕЩАГИНА    
АиФ


Регион
Управлению автомобильной магистрали Красноярск- Иркутск - 70 лет!
Мы с матушкой-дорогой судьбу свою связали
Сигнал тревоги поступил на рассвете
Дорожное братство
Так начинался Московский тракт
Связь
Сибтелеком разработает удобные тарифы
Экономика
Новости компании
Зона риска
Как правильно выбрать сейф


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск