Россериал

№4 (557), 23 января 2008 года
Свежий номер Закон пошёл на поправку В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Регион

Компромисс между кошельком и прилавком


   Вы купили дорогое авто и вдруг обнаружили, что кожаная обшивка сиденья в вашей «красавице» имеет дефект? Не отчаивайтесь: последние поправки в закон «О защите прав потребителей», вступившие в силу в конце прошлого года, дают вам возможность вернуть такой товар продавцу в течение 15 дней с момента покупки.
   По степени важности поправка, касающаяся прав потребителей в случае выявления недостатка в технически сложном товаре, стоит на первом месте, отмечает начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку Иркутска Виктор Низовцев.
   15 дней на поиск недостатков
   Дело в том, что раньше покупатель не мог вернуть автомобиль, стиральную машину-автомат, мотоцикл, холодильник, компьютер и другую сложную технику, или это было возможно только при наличии в них существенных недостатков, не подлежащих ремонту. Вот и приходилось очень многим нашим гражданам, купив на свои кровные вожделенную технику, практически сразу из магазина везти её в сервис.
   - Формально в старой редакции закона «О защите прав потребителей» не воспрещалось требовать деньги при наличии любого недостатка в товаре, - говорит Виктор Низовцев. - Но на деле закон расходился с практикой его применения, и даже суды в таких случаях отказывали пострадавшим потребителям, занимая противоположную сторону.
   Сейчас любой недостаток (серьёзный или незначительный), выявленный потребителем в течение 15 дней, даёт ему право в этот срок вернуть технически сложный товар продавцу (изготовителю), требуя при этом либо его замены, либо деньги.
   Второй по степени важности поправкой в закон специалисты считают введение неустойки за просрочку передачи покупателю предварительно оплаченного товара, чем особенно грешат в нашем регионе продавцы автомобилей и мебели. Растягивая на месяцы сроки передачи товара, продавец не нёс за это никакой ответственности и в лучшем случае мог быть привлечён к ответу в соответствии с Гражданским кодексом РФ по статье «Плата за пользование денежными средствами».
   - А это всего лишь ставка рефинансирования или, как говорится, сущие копейки: например, на сумму предоплаты 20 тысяч рублей при просрочке в один месяц она составляла 164 рубля, - поясняет Виктор Низовцев. - С 12 декабря 2007 года введена законная неустойка, которая составляет 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки: за те же 20 тысяч потребитель может получить существенную сумму в размере трёх тысяч рублей.
   Поэтому, покупая товар по образцу и внося за него предоплату, проверьте, чтобы в договоре обязательно содержалось условие по сроку передачи вам товара. Если такого условия нет, специалисты вообще не советуют подписывать подобный документ.
   Мелкий шрифт - ловушка для потребителя
   Ещё одна важная поправка касается сроков гарантийного ремонта, которые в прежней редакции закона были прописаны в следующей достаточно расплывчатой формулировке: «...недостатки должны быть устранены в сроки, согласованные сторонами в письменной форме». Чаще всего эта позиция прописывалась в договоре мелким шрифтом, на который потребитель и внимания-то не обращал, а в результате оказывалось, что на ремонт уходило как минимум 90 дней. Сейчас законодатель чётко определил, что сроки гарантийного ремонта не могут быть больше 45 суток. Этого времени, уверены защитники прав потребителей, вполне достаточно для устранения недостатков, даже учитывая доставку комплектующих из одного региона нашей страны в другой.
   Стоит отметить, что продавцы, в некотором роде утратившие свои позиции, восприняли последние поправки в закон «О защите прав потребителей» вполне лояльно. Как отметил менеджер по продажам одной из иркутских автомобильных компаний Сергей Семёнов, они дисциплинируют и стимулируют к более честным партнёрским отношениям с потребителями. А вот потребители, отмечает Виктор Низовцев, отнеслись к нововведениям, расширяющим их права, весьма неадекватно, требуя от продавцов замены купленного товара просто потому, что за 15 дней он им разонравился.
   
   

   Наталия ГОРБАНЬ    
АиФ


Тема номера
Высшая школа Сибири: борьба за выживание
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
Компромисс между кошельком и прилавком
Я не понимаю...
гость редакции
Константин Вырупаев: Пора возрождать цирковую борьбу
общество
Зачем губернатор приезжал к Зуевым?
Обратная сторона подиума
Выучить язык можно молча
мир вокруг
История на дне
Спорт
Зимниада-2008
акция
Юбилей любимой газеты


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск