Россериал

№59 (302), 19 февраля 2003 года
Свежий номер ЗаГРУЗили Архив
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
Сибинформбюро
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Тема номера

Внимательно читайте договор, чтобы не оказаться на обочине


   КЛИЕНТ всегда крайний? Может, и не всегда. Но у нас, во всяком случае, сложилось именно такое впечатление.
   ...МЫ долго ждали этот пакет. Очень долго. Начали беспокоиться и позвонили отправителю. Отправитель удивился: пакет давно отправлен и, более того, давно дошел до Иркутска!!! О чем ему сообщила авиакомпания, которой был доверен наш драгоценный (морально) груз. Почему перевозчик сообщил о доставке тому, кто отправил пакет, а не тому, кому он был действительно нужен, и чей телефон был написан на упаковке, осталось тайной. В результате повторных звонков, поисков и личных выяснений отношений пакет лег на редакционный стол. А мы... заплатили ШТРАФ - за то, что не вовремя забрали груз.
   Надо полагать, крайними в подобной ситуации оказались не мы одни. Хотя в Иркутский комитет по защите прав потребителей с жалобами на перевозчиков почти не приходят. Гражданам для посылок достаточно почты, а всевозможные ЧП, АО и госпредприятия под юрисдикцию КЗПП не подпадают. Для них существуют арбитражные суды. Но судиться из-за каких-то двухсот рублей штрафных, пусть и несправедливо впаянных...
   - Внимательно читайте договоры, - посоветовал Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей, - и особо оговаривайте нюансы с доставкой и ответственностью за целостность груза.
   Все верно, только ведь договор в нашем случае заключался в далеком Челябинске, теми, кто пакет посылал...
   Подводные камни... авиации
   БЫВШИЙ сотрудник одной из таких компаний, назовем его Андрей, над попытками найти истину просто посмеялся. Для всякой мелочи, вроде нас, нагружающих перевозчиков кучей пакетов на грошовые суммы, риск чего-нибудь не досчитаться здесь такой же, как на почте. Что-то порвалось, что-то разбилось, что-то полетело в другой город. Грузчики тоже люди и со времен советской доставки изменились мало. Бывает, что отдельные нечистоплотные сотрудники (и даже фирмочки) просто пользуются положением. (Виктор Низовцев рассказал о суде, на котором оспаривался счет за телефонный звонок, сообщавший о прибытии груза. Счет был не маленький, да и сама услуга по определению должна быть бесплатной. В общем, получатели тогда выиграли.) Другое дело - крупные клиенты и крупные отправки. Здесь все честь по чести: и договор, и страховки, и представитель, наблюдающий за погрузками и выгрузками. В итоге все опять зависит от дисциплины в компании.
   Дороги, дороги...
   НО перевозки самолетом - удовольствие дорогое, хотя порой и безальтернативное. И там, где есть выбор, он остается либо за ж/д, либо за самым демократичным автотранспортом. Только по данным иркутского филиала Российской транспортной инспекции значится, что грузами в регионе занимаются более 1200 предприятий и частных предпринимателей. Правда, упомянутая инспекция не контролирует надежность перевозок (и не только на авто). Как рассказал Вячеслав Соболев, начальник Иркутского филиала Ространсинспекции, ее дело - безопасность: наличие лицензий, квалификация водителей, экологические показатели, из-за которых в Европу наши машины за редким исключением не пускают. Впрочем, Европа сибирякам без надобности, а в Китай и Монголию автоперевозчики ездят без проблем. И без особых задержек - нелетной погоды для них не существует. Кстати. По закону, если груз пострадает или задержится из-за аварии, возмещать убытки придется владельцу компании. А никак не владельцу груза.
   Рельсы в два ряда
   ВОТ где грузы задерживают так это на железной дороге. Валерий Сапранков, заместитель начальника дорожного центра технического обслуживания, пожаловался, что на подъездах к портам и таможенным переездам скапливаются та-а-акие пробки, что МПС издает специальные конвенции - запреты отправлять грузы по отдельным направлениям. Из-за этого порой не хватает вагонов, на что часто жалуются клиенты железнодорожников. (Тут уже неважно, состав ты отправляешь или вагон.) Самые редкие - полувагоны и цистерны. А ведь нефть - самый доходный груз - не повезешь просто так самолетом. И дорога при этом не несет ответственности перед клиентом за задержку. Однако бывают и обратные случаи, когда дорожники честь по чести выплачивают положенные суммы. Или наоборот - взыскивают.
   На вопрос об отцепках вагонов (из-за которых плакал не один предприниматель) Валерий Сапранков сослался на технические и коммерческие причины. Если груз сдвинулся в пути - это коммерческий брак. Вагон нужно отцепить, груз поправить и только потом цеплять к ближайшему составу в нужном направлении. Что такое техническая неисправность, думается, понятно. Только не очень понятно, как доказать работникам станции (особенно жалуются на зап.-сиб. дороги), что груз лежит так, как надо (когда так оно и есть), или что неисправность явно надуманна, если с вас, не желающих задерживаться, попросту захотели содрать энную сумму. Конечно, при этом обязательно отмечается: что за неисправность, кто виновный, кому нести ответственность. Но все таки... В ВСЖД настаивают, что эти случаи единичные. А вообще-то ж-д это самый \"позволительный\" вид транспорта. И не только для леса, угля, машин и т.п. Было время, когда возили и живых баранов-буренок на мясокомбинаты, и даже цирковых слонов. Правда, вагоны для таких экзотических грузов надо готовить заранее - хотя бы как следует утеплить.
   В целом же после десятков звонков и визитов, у нас сложилось впечатление, что, несмотря на обилие контролирующих органов, надежность доставки зависит главным образом от добросовестности перевозчиков. И если здесь не повезет... то вы можете оказаться и крайним. Так что читайте внимательно договоры.

   Екатерина Дементьева    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Аура вечности
ЗаГРУЗили
Мы под колпаком?
Вопрос - ответ
БиблиОбраз Иркутска
Кто прячет зарплату?
Объективный минимум
Политика
Визит
Экономика
Связанные одной целью
Иркутские вести
Наболело
Бизнес
Купи себе кусочек Луны...
Купи себе кусочек Луны...
Премьера возможностей
Новые продукты на рынке коммуникаций
Люди
У семьи Дудаш появилась надежда
Образование и наука
Все в Сеть!


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск