Россериал

№10 (305), 12 марта 2003 года
Свежий номер Оперетта - самый сложный жанр Архив
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Культура и искусство

Тайна иркутского Мистера Икс


   БЕНЕФИС Вячеслава ВАРЛАШОВА, артиста Иркутского музыкального театра, будет только через неделю. Достать билеты было невозможно уже неделю назад. Один из самых востребованных (около 70 ролей) и самых любимых (тысячи поклонниц) актеров Иркутска готовит свой вечер в глубокой тайне. И крайне неохотно раскрывает ее.
   - Вячеслав, что же все-таки будет на бенефисе? Говорят, это будет нечто в рок-стиле?
   - Да. Но не все. Поп, рок....
   - Ваш образ связывают именно с традиционной опереттой, но вы сами предпочитаете рок-музыку?
   - Мне нравится все, что интересно, - я работаю и в \"Мистере Икс\", и в рок-операх. Да, у меня есть свои предпочтения, как у любого человека. Хард-рок. Джаз-рок. Никогда не приму трэш. Когда-то в родном Майкопе я играл в рок-группе, был солистом. Если ниточку потянуть...
   - Если ниточку потянуть основательно, придем к тому, что вы - из семьи военных. В таких семьях очень редко нарушают преемственность, и тем более редко уходят в театр. Как вам удалось?
   - Я очень рад, что не связал свою судьбу с военной карьерой. Хотя попытка была. Поступил в Вольское высшее военное училище тыла, но вовремя оттуда сбежал. Спокойно отслужил два года в Германии. Пришел домой и стал заниматься тем, что мне ближе сердцу - музыкой.
   - А как отнеслась к этому военная семья?
   - Стоически пережила.
   - И все-таки, почему оперетта?
   - Когда я учился в Москве, считалось, что опера - это элитное искусство. Но оперетта - самый сложный жанр, это квинтэссенция всех музыкальных стилей. Нужно не только петь, декламировать, двигаться, танцевать. Опера выписана от ноты до ноты. Певцы, которые раз в жизни выучили оперную партию, могут петь ее потом в любом театре. Оперетта живет своей собственной жизнью. Эволюционирует. Сколько было \"Сильв\", сколько было \"Принцесс Цирка\"! Они каждый раз другие.
   - Вам нравится импровизировать?
   - И это тоже. Ну не люблю я ничего ординарного! Не люблю, чтобы в жизни все шло гладко. После определенного момента начинаю бунтовать.
   - Ваши герои на сцене живут страстями. А вы в жизни столь же страстный человек?
   - Иногда да. Бывают такие моменты, когда просто захлестывает эмоциями. И я уподобляюсь своим героям. И Резанову из \"Юноны\" и \"Авось\", и Эдвину из \"Сильвы\", и профессору Хиггинсу из \"Моей прекрасной леди\", иногда даже Айзенштейну из \"Летучей мыши\". Наверное, так и должно быть. Я уже не могу определить - кто я есть, не могу ограничить себя только жизненными ситуациями, не входя в роли, которые исполняю здесь.
   - А Иуда из \"Иисус Христос - суперзвезда\"?! Это, наверное, самая неоднозначная ваша роль.
   - А что Иуда?! Он не отрицательный - он положительный герой. Самый положительный в мире!!!
   - Интересная трактовка...
   - А что, есть другая? Трактовка отрицательного героя? Нет, в Библии этого не сказано. Привыкли считать, что Иуда - негодяй, предатель и все тут. А с чего решили, что предательство всегда отрицательно? Есть такое понятие \"ложь во благо\". Иногда стоит солгать, чтобы принести пользу, а иногда - совершить предательство. Он был орудием Господа Бога, которое привело Христа на распятие во спасение всех нас. И надо быть благодарными этому умному, образованному - все-таки он был казначей - человеку. Это не догма - это моя версия. И я честно в нее верю. Изначально все люди хорошие. Какая-то ситуация, в которую они попадают, делает их отрицательными.
   - Вы всегда так философски осмысливаете характер своих персонажей?
   - Есть персонажи, в которых не надо копаться. Кощей Бессмертный, например, он и есть Кощей. Он не злыдень, просто вечный, поэтому ему все можно. А всего персонажей у меня - больших и маленьких - около 70 за 16 сезонов.
   - Не боитесь сгореть?
   - (Долгая пауза) ...Меня как-то спросили: в \"Юноне\" не боитесь умереть на сцене? Боюсь! Но страшнее выходить на сцену, нежели уходить с нее. Сколько бы я ни работал, это грань - сделать первый шаг на освещенную сцену из темных кулис... Ой, скольких седых волос она стоит! Но если ты выходишь на сцену с \"холодным носом\", то лучше вообще не играть. Не будет трепета внутри - ничего не получится. Потому что кусок пространства, именуемый сценой, забирает у человека очень много. Но и отдает тоже много.
   - Что для вас страшнее: не оправдать ожиданий публики или какого-то внутреннего ожидания от себя?
   - Конечно, мы часто занимаемся самообманом, утверждая, что публика - дура, и так все \"проглотит\"! На самом деле ее очень сложно на себя перетянуть. Они, зрители, очень разные - одни тебя любят, другие ненавидят. Сделать всех своими партнерами очень сложно. И, конечно, к тем людям, которые сидят в зале, надо относиться с трепетом. К ним надо прислушиваться. Особенно убеждаешься в этом на гастролях. К своему зрителю привыкаешь, а там - другая публика... А моя самооценка - мое личное дело. Зачем это тащить на общий суд?
   - А критики?
   - Критики, критики... Не все, что они пишут - правда. Они не догматы. Ну, разгромили, это переварить надо, не оставлять внутри. Сколько критиков, у которых одна задача - уничтожать. С другой стороны, в 1997 году, когда мы были на гастролях в Москве, критики нас приняли на \"ура\". Но и этому \"ура\" тоже не надо верить до конца.
   - Когда вы уйдете из театра, чем будете заниматься?
   - Пока не решил. То время покажет, если оно случится.
   - Тогда что еще хотелось бы сделать, пока еще в театре?
   - Насчет ролей не знаю. Подвернется что-нибудь интересное, возьму, но такой мечты яркой, какой была когда-то \"Юнона\" и \"Авось\" (мы мечтали сыграть ее лет десять) нет.
   
   

   Настя Перова    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Ртутное затишье
Вопрос - ответ
Дорогие иностранцы
Пистолет в награду
Политика
Политбюро
Ставки повышаются
Иркутские вести
Содружество
Перед стихией все равны
Бизнес
Закон для тайги
Купи готовое дело
Люди
Благодарность за труд
Сибирская страна эльфов
Здоровье и медицина
Поставщики крови
Амиксин против осложнений
Жизнь без проблем
Культура и искусство
Оперетта - самый сложный жанр
Спорт
Нерпенок дал старт!
22 минуты экстрима
Скользкий марафон


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск