Россериал

№21 (316), 21 мая 2003 года
Свежий номер Берите, сколько сможете? Архив
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
Сибинформбюро
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Село

30% сельхозземель Приангарья пустуют


   К ОБЛАСТНОМУ закону, регулирующему давний и больной вопрос - владения и распоряжения сельскохозяйственными угодьями, решили подойти \"всем миром\". На прошлой неделе Главное управление сельского хозяйства провело общественные слушания по проекту будущего закона. По словам Дмитрия Баймашева, заместителя главы области, авторам хотелось бы услышать мнение тех, кто имеет самое непосредственное отношение к земле и сельскому хозяйству. Подобную щепетильность разработчики объяснили большим экономическим и общественным значением закона для Приангарья. Напомним, 20 января 2003 года после многолетних споров был наконец принят федеральный закон, регулирующий оборот сельхозземель. Теперь очередь за субъектами РФ - чтобы этот закон вступил в силу на их территории, необходимо разработать и принять местные аналогичные документы. Российским регионам надо определиться с предельными размерами участков, порядком приобретения и распоряжения ими и т.п. деталями, оставленными Москвой на усмотрение местных властей.
   Сегодня 30% сельхозземель - 450 тысяч гектаров - Иркутской области пустуют и постепенно зарастают бурьяном. Большая их часть когда-то была роздана на паи людям, выходившим из сов-хозов и колхозов. А передать тем, кто готов ее обрабатывать, до последнего времени было нельзя.
   Закон Иркутской области разрабатывался в ускоренном темпе - 1 апреля была создана рабочая группа, а 14 мая состоялись общественные слушания. Возможно, поэтому на собравшихся в ГУСХ он произвел впечатление сырого. Претензии к представленному проекту были у многих - юристов, фермеров, мэров районов, ученых...
   Главные споры развернулись вокруг размеров земельных участков. Указанные в федеральном законе 15 га в качестве минимального размера, по признанию Дмитрия Баймашева, - условны. По мнению критиков закона, формально подходить к этому нельзя, минимум должен быть обоснован - ведь он дает право на юридическую регистрацию участка. Юрий Вахрин, председатель областного комитета по земельной реформе, отметил, что по федеральному закону о кадастре, меньшие по размеру вообще не будут подлежать регистрации. Самым рациональным, по мнению многих выступающих было бы установить дифференцированный минимум в соответствии с размерами земельных паев, которые выделялись при реорганизации совхозов и колхозов - от 2 до 17 га. Или же в зависимости от района и назначения земли. Скажем, пчеловод будет уютно чувствовать себя и на нескольких сотках, а для крупного зернового производства необходимо не менее 300 га; на юге области, особенно в пригородах, минимальный размер участков должен быть ниже, а в северных районах - выше. Максимальный размер земельных участков большинством мнений решили не ограничивать - все равно крупные сельхозпромышленники при необходимости будут скупать столько земель, сколько им надо, но уже через подставных лиц.
   Несмотря на длинный список замечаний, разработчики посчитали проект \"готовым к вынесению на рассмотрение Законодательного собрания\", правда, с небольшими поправками.
   Скорее всего, первое чтение будет в июне, хотя Дмитрий Баймашев подчеркнул, что такой цели рабочая группа перед собой не ставит. Цель - принять закон в этом году. Если законопроект благополучно пройдет через жернова депутатских обсуждений, то в ноябре-декабре Иркутская область получит закон, который, как предполагают его авторы, немало повлияет на развитие сельского хозяйства в регионе.
   Кстати
   В АДМИНИСТРАЦИИ Иркутской области возобновлена работа по подготовке законопроекта об установлении цены находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения. Сейчас, из-за отсутствия такого закона, приватизация подобных земельных участков осуществляется в соответствии с минимальными размерами стоимости земельных участков, что предусмотрено федеральным законодательством. Эти размеры многократно меньше кадастровой стоимости земельного участка - экономического показателя, определяемого на основании рыночной стоимости земли. В случае принятия областного закона стоимость находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, может возрасти более чем в три раза. Кроме того, в последнее время настойчиво муссируются слухи о том, что на федеральном уровне идет подготовка законопроекта о применении, начиная с 2004 года, рыночных цен при передаче государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц.
   
   

   Андрей Гусь    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Бабья зона
Вопрос - ответ
ОПЯТЬ ПОЖАР. ОПЯТЬ В ШКОЛЕ
ПНЕВМОНИЯ ОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЕЗДА?
КВАРТИРА ЧЕРЕЗ... ПОЛВЕКА
В ЛЕТО - С ДЕНЬГАМИ!
Политика
Пионеры Приангарья, объединяйтесь!
Иркутские вести
Проверено на себе
Все на фестиваль!
Глянь на мир... рыбьим глазом!
Бизнес
Бизнес на службе у населения
200 тысяч рублей в кредит - каждый день
Кризис 1998 года позади?
От чайника до автомобиля
Социальная программа
Клиентов Альфа-Банка ждут новинки
Люди
Путешествие в юность
Образование и наука
Свобода совести по-школьному
Тайны 1/3 жизни
Село
Берите, сколько сможете?
Культура и искусство
Победа иркутского балета


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск