Россериал

№22 (317), 28 мая 2003 года
Свежий номер Качество водки ищите на бутылке Архив
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
Сибинформбюро
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Бизнес

Качество водки ищите на бутылке


   РАКЕТЫ, икра и водка - своеобразные \"визитные карточки\" России за рубежом, необходимый минимум, который знает о нас даже самый темный иностранец. Причем водка не какая-нибудь, а непременно \"Русская\" и \"Столичная\". Вернее так - \"Stolichnaya\" - с некоторым экспортным лоском. Все-таки самый популярный алкогольный напиток в мире по итогам 2001 года. В принципе, наверное, мог бы им стать и в 2002, и в 2003 годах, но... два года назад большинство заводов-производителей приостановило их выпуск - лицензии на производство этих марок оказались в частных руках. Полтора года потребовалось государству, чтобы вернуть себе права на традиционные водки. За эти полтора года знаменитый экспортный товар России стал раритетом в заграничных магазинах.
   Возвращение классики
   ИСТОРИЯ закончилась благополучно - совсем недавно в мае \"Stolichnaya\" вместе с \"Русской\" пережила свое второе рождение на иркутском ликеро-водочном заводе \"Кедр\". После долгого перерыва эти, ставшие уже классикой, марки были вновь запущены в производство. Ну а поскольку \"Кедр\" - один из основных поставщиков мирового рынка (среди его клиентов 13 стран мира - от Японии до Австралии), можно надеяться, что наши водки вернут себе былое лидерство.
   Возможно, кое-кто и удивится, и даже вспомнит, что на иркутских прилавках ни та, ни другая марки редкостью не были. Но в России почти тысяча водочных заводов, и далеко не все послушно оставили конвейер. По данным Аркадия Балка, начальника отдела сбыта и маркетинга ОАО \"Кедр\", любители горячительного в Приангарье за год выпивают не меньше 120 тысяч декалитров \"контрафактной\" и зачастую некачественной водки. Чтобы изменить эту ситуацию отныне в Иркутской области законно могут продаваться только \"Stolichnaya\" и \"Русская\", выпущенные заводом \"Кедр\", и только через торговый дом \"Росспиртпром\".
   Особые приметы
   ОТЛИЧИТЬ законную водку от незаконной будет легко - производители побеспокоились об особых приметах. Каждая бутылка иркутских \"Stolichnaya\" и \"Русской\" пронумерована - индивидуальный номер на контрэтикетке позволит при необходимости определить партию, месяц выпуска и т. п. \"биографические данные\" водки, а в узорной каемке конрэтикетки можно разглядеть голограммы \"Союзплодоимпорт\". Такой же значок можно найти на дне каждой бутылки и в верхнем левом углу этикетки. Кстати, обратите внимание, сколько медалей нарисовано на \"Столичной\" - если четыре в два ряда - покупайте смело, а если в \"линию\", то неважно, сколько их там - водка контрафактная. Ну и не зря мы все время пишем \"Stolichnaya\" латинскими буквами - именно так теперь официально называется эта марка.
   Добавьте цвета
   НО \"Stolichnaya\" и \"Русская\" оказались не единственными жертвами неразберихи с лицензиями. Под гильотину закона попали и старые добрые настойки - \"Старка\", \"Охотничья\" и \"Перцовая\", любимые далеко за пределами области. Чтобы не лишать их поклонников удовольствия приложиться к стаканчику, а самим не терять рынок в ожидании, когда все уладится, на \"Кедре\" разработали новое поколение аналогичных напитков \"Media-Таежная\" (на травах), \"Media-Перцовая\" и \"Media Старославянская\" (с коньяком, грецким орехом и специями). Надо заметить, что эти новинки иркутянам понравились даже больше, чем их предшественницы. Теперь очередь за следующей тройкой: \"Media с ароматом клубники\", \"Media с ароматом малины\" и \"Media с ароматом мандарина\".
   Кстати, компанию именитым водкам составят две новые разработки - \"Ангарские зори\" - по старинному русскому рецепту с медом и настоем пшеничных хлопьев и \"Ангарская медовая\" с медом же и настоем морской капусты, содержащая йод. Между прочим, \"Stolichnaya\" в этом году празднует юбилей - 50 лет. Чем не повод для тоста?

   Роза Айфина    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Вы чья, малышня?
Вопрос - ответ
Немцы сказали - да!
Акулы пера встретились
Промышленность
В слиянии отказано
Иркутские вести
Как бороться с поджигателями?
К открытиям готовы!
Мы будем работать дальше
У нас появилась березка
Бизнес
Качество водки ищите на бутылке
В Рунете - 9 миллионов пользователей
Здоровье и медицина
Бытовые травмы - самые распространенные
Отдых и развлечения
Под стук колес - в лето
Станет ли Сибирь колыбелью туризма?
Отдых по высшему классу
В Россине все включено!
Недорого и комфортно!
Иркутская пресса развлекла народ


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск