Россериал

№28 (426), 13 июля 2005 года
Свежий номер Международная авиатранспортная конференция в Иркутске В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Рек. на сайте
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Экономика

Ключ к небу


   ЕВРОАЗИАТСКАЯ авиатранспортная конференция "Аэропорты Сибири и Дальнего Востока. Потенциал роста" прошла в Иркутске в конце июня 2005 г. Мероприятие проводилось в рамках четвертого Байкальского экономического форума, его цель - координация усилий бизнеса и власти по развитию конкурентоспособности аэропортов Сибири и Дальнего Востока. Инициаторами и организаторами конференции стали администрация Иркутской области и ФГУП "Аэропорт Иркутск".
   В РАБОТЕ конференции принимали участие депутаты Госдумы РФ, главы территорий, представители администрации Иркутской области, Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ, руководство Сибирского таможенного управления, руководители ряда авиакомпаний, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке, представители науки, иностранные делегации: уполномоченный представитель министерства транспорта земли Бавария, руководство международного аэропорта "Мюнхен" (Германия), генеральный директор Шеньянского китайско-российского Центра торгово-экономического сотрудничества, делегация международного аэропорта "Тяосянь" (г.Шеньян, Китай) во главе с генеральным директором, делегация авиакомпании "Кореан Эйр" во главе с президентом компании.
   Гражданскую авиацию ждет реконструкция
   РАССМОТРЕНЫ современные направления и механизмы модернизации инфраструктуры аэропортов, выработаны пути повышения их конкурентоспособности на рынке авиатранспортных услуг. Для дискуссии участникам были представлены вопросы по взаимодействию государства и бизнеса при совершенствовании работы аэропортов, роли местных органов власти, повышению качества и эффективности обслуживания пассажиров и авиакомпаний через интеграцию аэропортов Сибири и Дальнего Востока, развитие эффективной маршрутной сети и другие.

   По сообщению директора подпрограммы "Гражданская авиация" Минтранспорта РФ Юрия Баранова, согласно планам в 2005 г. предусмотрено начало реконструкции и расширения искусственных покрытий аэродромов, реконструкцию проведут в 31 аэропорту России. Потребность в инвестициях для модернизации аэропортов Сибири и Дальнего Востока до 2010 г. составляет 13 млрд руб., 82,8% из которых предполагается покрыть за счет федерального бюджета. На развитие наземной инфраструктуры в аэропортах Сибири и Дальнего Востока данной подпрограммой предусмотрено более 20,6 млрд руб.
   Согласно прогнозам экономистов, пассажирооборот российских аэропортов к 2010 г. увеличится в 1,8 раза до 147 млрд пасс-км, к 2015 г. - в 2,9 раза до 244 млрд пасс-км, к 2020 г. - в 4,8 раза до 402 млрд пасс-км.
   По словам и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Юрчика, в 2004 г. из федерального бюджета на реконструкцию аэродромов Сибирского федерального округа направлено 388,28 млн руб. На 2005 г. федеральной адресной инвестиционной программой для реконструкции аэродромов СФО предусмотрены лимиты госкапвложений в сумме 350,5 млн руб., в том числе и для аэропорта Иркутска. За 2004 г. количество аэропортов в России сократилось на 17 за счет аэропортов местного значения в основном с аэродромами, имеющими грунтовые взлетно-посадочные полосы. В планах Росавиации - сокращение количества узловых международных аэропортов до 10, региональных интермодальных транспортных узлов - до 20. При этом Александр Юрчик отметил: "Иркутский аэропорт перспективен и имеет все шансы попасть в число лидеров, об этом свидетельствует внимание к нему государственной власти, областной и городской администраций, прибывших на конференцию иностранных гостей".
   Депутат Государственной Думы РФ Сергей Дубровин поддержал его: "Мы с г-ом Юрием Сентюриным представляем комитет ГД по энергетике, транспорту и связи. Интерес комитета к иркутскому аэропорту явен, об этом свидетельствует хотя бы то, что оргкомитет конференции возглавил губернатор Иркутской области Борис Говорин".
   Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин, работа аэропортов является основным условием устойчивого развития сбалансированной транспортной системы страны. Аэропорт Иркутска, по его мнению, может стать ключевым транспортным пунктом в пределах Сибири и Дальнего Востока.
   80 лет - богатая история
    ГЕНДИРЕКТОР ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексей Куликов считает, что иркутский аэропорт имеет все шансы стать интермодальным транспортным узлом. В настоящий момент на предприятии утверждена программа развития, в соответствии с которой на модернизацию производственной базы для приема воздушных судов планируется направить 470 млн руб., на модернизацию базы по обслуживанию пассажиров - 177,6 млн руб.
   Сегодня из Иркутска совершаются регулярные полеты в Китай, Монголию, Турцию и страны СНГ. ФГУП "Аэропорт Иркутск" в 2006 году намерен выйти на уровень обслуживания в 1 млн пассажиров в год. 20% из них по прогнозам составят транзитные пассажиры. Предприятие начинает строительство очередных 400 м взлетно-посадочной полосы (в 2003 году после реконструкции состоялась сдача в эксплуатацию участка ВПП такой же протяженности). Участок будет построен в сторону оз. Байкал в границах существующего отвода земли аэропорта. Алексей Куликов сообщил, что намерен обратиться в Минтранс РФ с просьбой увеличить финансирование работ для скорейшего завершения строительства ВПП. По прогнозам гендиректора, годовой объем выручки аэропорта к 2010 году достигнет 1 млрд руб. По итогам 2004 года он составил 500 млн руб. Сегодня ФГУП "Аэропорт Иркутск" по объему перевозок пассажиров занимает 12-е место в стране, грузов и почты - 11-е место. За 2004 год объем международных перевозок вырос в 2,5 раза. Результаты деятельности предприятия были по достоинству оценены присуждением по итогам работы 2004 г. награды "Лучший аэропорт года среди стран СНГ".
   В конце июня ФГУП "Аэропорт Иркутск" провело еще одно значимое для российской авиации мероприятие - отпраздновало 80-летнюю годовщину со дня своего образования. Только несколько аэропортов страны могут похвастаться такой богатой историей. Все участники конференции стали почетными гостями торжеств, высоко оценив профессионализм менеджмента и высокий уровень подготовки и организации мероприятий такого масштаба.
   По материалам конференции
   
   

       
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Обрести маму и погибнуть от ее руки
Западные усыновители проходят специальные курсы
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
 регион
Подробности
ЖКХ
Угля скопом не будет
ЛЮДИ
Губернатор поздравил главного ветерана
Обаяние и энергия помогают решать проблемы
Международная авиатранспортная конференция в Иркутске
Общ6ество
Если тему удается препарировать, зрители звонят неделю
После строительств крупных отелей туризм вырастает в разы
Отдых
Выпущено более 500 конвертов с видами Приангарья
Позади 4 тыс. км, впереди - 7
АиФ раздавал подарки!
Военная Сибирь
Сибиряки на Волге
Культура
За 70 лет альбом Трубецкой видели лишь двое россиян
Случай
Одна рыба сказала


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск