|
распечатать обсудить в избранное
|
Транспорт |
Новый маршрут для автобуса
ГУБЕРНАТОР Иркутской области Александр Тишанин собирается прекратить "истребление муниципального автотранспорта" и навести порядок в работе маршрутных такси. Реально ли подобное намерение?
ВСЕ идет к тому, что через несколько лет муниципальный транспорт полностью вымрет, как это случилось в свое время с динозаврами. Но недаром в песне поется "никто не хотел умирать", поэтому городская администрация пыталась решить эту проблему, но... не получилось.
Денег нет и не будет?
ОБЪЕДИНЕНИЕ трех автопредприятий в одно МУП "Иркутскавтотранс" ничего не дало - муниципальный транспорт, как и прежде, не окупает себя и приносит одни убытки. "Если руководитель не может сделать предприятие рентабельным, значит, он должен освободить свое место", - сделал вывод губернатор. В свою очередь Анатолий Чугаев, директор МУП "Иркутскавтотранс", ссылается на то, что автобусный парк почти полностью изношен. А денег на его обновление городская администрация не выделяет. Но чтобы выйти из кризиса, необходимо покупать по 30 новых автобусов ежегодно в течение трех лет. Финансовый вопрос пока остается открытым.
Тем временем областной автодорнадзор взялся за наведение порядка в работе маршрутных такси. Его руководитель Виктор Бородин на днях провел встречу со всеми частными перевозчиками в городе. Сегодня рассматривается возможность замены 12-13-местных маршруток на автобусы большей вместимости. Это позволит сократить количество маршруток, которым уже тесно на улицах города. Но готовы ли к этому частные перевозчики?
Отмести маршрутки, чтобы они не засоряли город
- Я СЧИТАЮ, что такая замена должна произойти, - говорит Григорий Тирских, президент Некоммерческого партнерства "Владельцы иркутских такси". - Сейчас к остановкам на улицах не подъехать - маршрутка на маршрутке стоит и маршруткой погоняет. В первую очередь нужно заменить ГАЗели, их не очень жалуют пассажиры. Вместо ГАЗелей разумно поставить 40-местные автобусы типа "Космос". Надо отмести часть маршруток, чтобы они не засоряли улицы города.
Как ни странно, частники не против и перевозки льготников по единому социальному проездному билету. "А почему бы и нет? - удивляется Григорий Тирских. - Эти перевозки ведь все равно компенсируются администрацией города. Деньги есть деньги. Но данный вопрос нужно как следует отрегулировать, пока этим никто не занимался. А надо бы. Скоро зима. Стоять на морозе и ждать, пока подойдет редкий муниципальный транспорт, - в этом нет ничего хорошего. Если замена маршруток на автобусы большей вместимости потребует длительного времени, то эту проблему можно решить уже сейчас. До наступления холодов".
Единственная инициатива, которую частники не очень жалуют, - это возрождение единой диспетчерской службы. Она должна координировать работу всего общественного транспорта в Иркутске. Пока частные перевозчики ездят, как и когда им удобно, а с введением единого диспетчерского центра вольница прекратится.
Языком цифр
6 тыс. 25 нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов, зарегистрировано в Иркутске с января по сентябрь 2005 года. Из них 5 тыс. приходится на водителей маршрутных такси.
|
|
Михаил Попов
|
|
|
|
|
|
|
|