Россериал

№ 39 (282),25 сентября 2002 года
Свежий номер Кто защитит интеллектуальную собственность? Архив
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
Сибинформбюро
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Бизнес

Поставка оружия – не только коммерция, но и политика


   НА ПРОШЛОЙ неделе за круглым столом представители оборонки провели несколько часов в обсуждениях на тему «Правовые аспекты военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами».
   КАК рассказал президент Иркутского авиационного завода Алексей Федоров, у иркутского завода более чем двадцатилетний опыт самостоятельных поставок самолетов за границу. Доля экспорта ИАПО в 2001 году среди других стран мира составила 8%, в 2002 за счет заключенных контрактов эта цифра увеличится на 2%. Только объем нынешних контрактов о поставке самолетов СУ-30 в Индию составит пять миллиардов долларов.
   Однако при этом спрос в мире на военную технику упал, а срок жизни самолетов вырос, так что один контракт может оказаться очень долговременным. Кроме того, остра конкуренция в авиации. В таких обстоятельствах российское законодательство усложняет сервисное обслуживание поставленной техники, и у заказчиков всегда есть к нему претензии. Если американцы или французы поставляют запчасти в течение нескольких дней, а то и часов, то мы работаем несколько месяцев. Действующая процедура поставок ущемляет интересы заказчика, которому неинтересно слушать о причинах задержки и недостатках законодательства.
   Кроме этого, разработка высоких технологий недостаточно инвестируется. А законодательство страны запрещает участие в уставном капитале предприятия более 25% иностранных инвестиций. При этом помогать оборонке не торопится. Например, сейчас ИАПО заключило огромный контракт с Индией на поставку 140 самолетов СУ-37 КИ, что, по сути, является контрактом века для нас. В доработке самолетов принимают участие индийские конструкторы. Такое сотрудничество позволит полнее осуществить следующий проект - совместное создание с КБ Ильюшина среднетранспортного самолета, который придет на смену устаревшим АН-12 и АН-24. Регистрировать его придется в Индии, так как только это позволит привлечь в разработку солидные вложения и добиться соответствия самолета европейским стандартам.
   Сергей Жуков, генеральный директор ЗАО «Центр передачи технологий», занимающийся патентно-лицензионной работой, сожалеет, что при наличии 2700 сотрудников нашего патентного контингента мы получаем всего 27 тысяч заявок в год, Япония при таком же количестве сотрудников - 1,5 миллиона заявок. Нам не хватает закона о правах государства на интеллектуальную деятельность наших конструкторов, о коммерческой тайне. Большинство наших ноу-хау не ставится на баланс, и их легко перехватывают и патентуют все кому не лень. Ведь один самолет - это несколько патентов, документация на которые должна быть очень жесткой, чтобы эти патенты навсегда остались российскими. Кроме того, нелепа политика правительства в отношении самолетов пятого поколения, когда оно хочет делать эти самолеты на коммерческие деньги (причем явно не на зарубежные). Так мы потеряем военную авиацию, как уже потеряли гражданскую. Поставка оружия - не только коммерция, но и политика.
   
   

   Роман Гёц    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
III форум: новые масштабы
От БЭФа до дела один шаг
Вопрос - ответ
Коза на полосе
Сорбонна? Кембридж?
Хочу маленького!
Мода на наркоманок прошла
Иркутские вести
: "Ищу работу. Рассмотрю все варианты"
У СМИ появился интернет-пресс-центр
Проверено временем… и Санэпиднадзором
Бизнес
Кто защитит интеллектуальную собственность?
Люди
С праздником!
Иркутские Шерлоки Холмсы
Здоровье и медицина
Сахарный диабет
Культура и искусство
Цветок России
Судьба


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск