Россериал

№5 (404), 2 февраля 2005 года
Свежий номер Из новых русских - в врачи-тибетологи В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Люди

Буддийский лама Коля-Магадан


    КУРУМКАН? Благословенное место. Международный буддийский центр Сутры и Тантры. Сам Верховный правитель Тибета, духовный лидер всех буддистов мира 14 Далай-лама путем гадания на определенных священных камнях со своими сподвижниками увидел на карте России это место.
    СЕГОДНЯ Курумкан это деревня в семистах километрах от Улан-Удэ. Это очень впечатляющая местность с величественной цепью гор - Баргузинским хребтом с его разноцветными облаками и совершенно синим небом. Теперь здесь возвели три буддийских храма (дацана), а также вырос целый городок из разных деревянных строений. Все эти дома принадлежат буддистам из разных городов России, от Москвы до Владивостока. Те, с кем мне довелось встретиться, были буддисты из разных регионов России - и одесситы, и с крайнего Севера, с Питера, Омска, Калмыкии, Тувы. Если рассказывать обо всех этих людях, то получится целая повесть. Но особенно зацепил один человек из Магадана. Он мой ровесник, ему, как и мне, уже за тридцать.
    Коля-Магадан (это его прозвище) поразил меня в первую встречу своими размерами. Это был огромный мужчина, ростом чуть меньше двух метров и комплекцией за сто кг. В буддийский городок он прикатил на старом советском велосипеде ?Урал?, в потертых зеленых шароварах, в серой старой ветровке, на ногах - горные ботинки. Облик завершал смешной детский школьный ранец за спиной. В первую встречу мы просто кивнули друг другу. Через два дня мы уже общались. Коля подал мне тогда руку и сказал: "Ну, давай познакомимся поближе! Вижу, ты человек добрый. Я Николай. Учусь на ламу". Коля действительно учился на "эмчи-ламу", то есть на врача-тибетолога, который лечит перетертыми корешками целебных растений, то есть, так называемым порошком.
   Сына в Австрию, сам - в монастырь
    БОЛЬШИНСТВО часто думают, что буддисты это люди, которые не смогли реализоваться в обычной жизни и решили уйти от реальности во что-то "неземное". Я тоже считал так и немного бравировал тем, что у меня-то за спиной есть нечто материальное. Рассказал Коле про своего товарища, менеджера по продаже ауди- и видеотехники, который добился в жизни определенных успехов, затронули тему "домашних кинотеатров". Коля посмотрел на меня внимательно и сказал: "У меня тоже такой был. Другу потом отдал, надоел". Я не сразу понял его намек, просто как-то не пришла в голову простая мысль, что ведь он не сразу стал буддистом. И, действительно, Коля оказался, как это раньше называлось, бывшим "новым русским".
    Коля служил в свое время в подразделении морской пехоты на острове Русском, в заливе Халуай, близ Владивостока. Одним словом, бывший "зеленый берет". Потом на гражданке он с рвением стал осваивать вершины материального благополучия, и довольно неплохо. Были и джипы, и камины, и деньги, но все оказалось временным. Случилось несчастье. У Николая умерла молодая красавица-жена. Остался малолетний сын. После этого все у Коли пошло и поехало, по его словам, к чертовой матери. Два года после трагедии он беспробудно пил, заливал свое горе. Сына отправил к теще, в Австрию. Потом ему попались книги по буддизму. Николай собрал вещи, продал шикарную квартиру и сорвался в Бурятию постигать основы монашеской жизни в монастырях.
   Ритрит и Балим
    КОГДА я жил в Курумкане, Николай остался там для того, чтобы провести одиночный "ритрит". ("Ритрит" это специальное уединение для человека от внешнего мира, от людей. Во время этого человек читает молитвы, очищает от омрачений привычное сознание (медитирует) ни с кем не общается. Ритрит может длиться от одного месяца до четырех). В буддийском городке оставалось совсем мало людей, где-то около девяти человек, включая настоятеля Баргузинского дацана и его прислужника. Температура и днем всегда держалась не выше тридцати семи градусов мороза, ночью же всегда было за сорок. Денег и продуктов оставалось немного, и мы помогали друг другу как могли. Я проживал как турист и, видимо, поэтому был более зажиточный, чем местные обитатели. В то время у Коли закончились продукты и сигареты, поэтому ко мне зашел как-то Радик, сын хозяйки дома, где мой неожиданный приятель жил. Съестных продуктов и сигарет в тот раз у меня было достаточно и я смог угостить их крупами, макаронами, мукой. Через несколько дней после этого, Коля пригласил меня в гости.
    Посредине комнаты стоял большой топчан, покрытый волчьей шкурой, а дальше - алтарь. На стенах висели буддийские иконы. В отличие от христианских, буддийские иконы ("танки") созданы на шелке. Я обратил внимание на одну, с изображением Будды, синего цвета. Коля поймал мой взгляд: "Это "Манла" - Будда медицины. С ней связана очень необычная история. Ко мне "приходят" вещи, а потом я встречаю их авторов".
    Ради меня Николай приготовил "балим". Это блюдо готовится из пережаренной ржаной муки с добавлением топленого масла и сахара. ?Балим? преподносят буддийским божествам на алтаре в монастырях или просто дома к домашнему алтарю, но также этот десерт делается, когда наступает праздник. Одним словом, Коля выразил ко мне свое отношение.
    Вкусив ?балима?, разговорившись, мы с Николаем стали обсуждать просто жизненные проблемы. Я поделился с ним своими взглядами на жизнь. Коля помолчал немного, покачал головой. ?Да.., как все ?запущено?! Шутка. Я все понимаю, но я сумел ?сломать себя?, смирить.
   Значительность на джипе
    Сейчас вот молюсь, уже три года. Главное, что было трудно для меня, это убрать в себе ненужную ?значительность?. Вот у меня раньше знаешь как это качество выпирало?! Еду, к примеру, на джипе, включил ?техно?, курнул ?ганж? и поехал! И не просто еду, а под музыку руль верчу туда-сюда, да под ритм на тормоз давлю. Автомобили в разные стороны разъезжаются. Ведь так можно и людей угробить! Слава Богу, этого не случалось. Теперь даже за руль не сажусь. Боюсь. Своей дуростью жизнь свою и чужие утаптывал. Только сейчас много прочитал: буддийских сочинений, тибетских переводов. Ведь там, наверху, уже давно придумали как жить правильно! Понимаешь? А мы все сами придумываем что-то. Следствие - потеря здоровья и физического, и психического. Я раньше в кроссовках зимой ходил, без шапки, шарфа. Теперь же круглый год голову прикрываю. Тебе тоже самое советую. И выпивать надо умеренно. У тебя ?ветры? ходят, то есть у тебя нарушен баланс энергий ?хи?, мысли в тебе неупорядочены. Не держи в себе ненужные воспоминания, выбрасывай их, они тормозят, закрепощают, выводи их на поверхность и отпускай. Большинство не могут этого делать. Молча мучаются. Потом что бывает? Либо запой, либо ?депрессняк?. Я сейчас изо дня в день постоянно ?разбираю себя?, к примеру: ?Почему сегодня так себя чувствую? Что меня держит? Правильно я воспринимаю мир или нет??
   Стиратель памяти
    КОЛЯ встал и стал ходить по комнате, зажег керосиновую лампу и достал какую-то пачку. Это, объяснил он мне, индийские сигары, приготовленные из особых трав, они успокаивают ?ветры?, энергии в человеке. Затянувшись несколько раз, я действительно почувствовал, что все начинает упорядочиваться во мне. Николай подбодрил: ?Кури, кури, не бойся. Это лекарство, сделано просто как сигареты. Мне один лама, врач, подарил, так, по дружески, ?кури?, сказал иногда, когда уж совсем плохо будет? Вот иногда и пробую. Про алкоголь я вообще забыл?. Я посмотрел на Николая. Он тогда под Новый год выглядел как забавный Дед Мороз, рассказывающий сквозь пышную бороду свою прошлую жизнь. Коля заметил: ?Это я сейчас выгляжу как добрый старичок, раньше знаешь какой у меня ?прикид? был? Бритый наголо, темные очки, рожа уголовная.
    Один раз помню, дрался с двумя нарядами милиции. Ну, то есть, сначала с одним нарядом. Их шесть человек сначала было, с дубинками. Свалить так и не смогли. Пришлось вызвать им подмогу. Град дубинок. Я был сплошной синяк! Просидел две недели в СИЗО. Выхожу из камеры, все ?почтительно расступаются?! А начальник мне и говорит: ?Парень, ну, ты даешь. Ты что, кумаришь от ?черемухи?? Мы на тебя два баллончика израсходовали, а ты все не падаешь. Иди к нам на работу?!? Ну, в общем, я отказался тогда. Спасибо, говорю, конечно, но это не мое.
    Вот считай, уже третий год корешки толку в ступе, порошки делаю. Хочу стать ?профессионалом? в этой области медицины. Раньше только тачки крутые водить умел, что там внутри - без разницы. На это сервис есть. Вспомнишь старое, везде недоучкой был! Сейчас ?тащусь? от жизни. Все стало просто. Хотя были дни, когда более ста простираний перед алтарем делал, все коленки стер, водяные пузыри были, в дацане столько ненужной работы делал. Не присядешь, то туда, то сюда! Сейчас все испытания вроде позади. Наставник даже теперь советуется со мной в жизненных проблемах. Опять же, у него ?джип?, предлагал за руль сесть, я наотрез отказался, так как вспомнил себя старого?.
    В тот раз мы с Колей разговаривали долго, до поздней ночи. И после встретились один раз. Недавно я услышал от одного знакомого, что Николай опять ушел в уединенную, глубокую медитацию. Может быть, он уже забыл меня, ?стер? в сознании так же, как свои нелегкие воспоминания.
   
   
   

   Слава Егоров    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
В Приангарье пенсионеры не будут переплачивать за жилье
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Гигант Иркутску обеспечен
регион
Подробности
Общество
Квот все нет. Как обычно
Ситуация
Кто и как вербует эксклюзивных специалистов?
Новости компании
Льготы никто не отменял, их изменили
Цифра номера
Цифра номера
наука и образование
Академик в скорый конец света не верит
Экономика
Удвоит ли Иркутская область ВРП к 2010 году?
Сад-огород
Дачный сезон начинается зимой
Один из первых фитотронов в СССР появился в Приангарье
Спорт
"АиФ ВС" стал чемпионом
Коротко
"Зимниада-2005"
Выносливые коньки
Люди
Из "новых русских" - в врачи-тибетологи
 Культура и искусство
8 февраля - Сагаалган
История экспоната
 Отдых и развлечения
Иркутская нерпа пишет картины
Ляпы года
Случай
И снегурки бывают вредными


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск