Россериал

№25 (423), 22 июня 2005 года
Свежий номер Кто и как строит магистраль стратегического значения В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Бизнес

Лучшие дорожники - в Иркутске


   РОССИЙСКАЯ ассоциация подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) присудила иркутской компании ЗАО "Труд" первое место в конкурсе на "Лучшую подрядную организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
   ВО МНОГОМ - за вклад в строительство магистрали "Амур" Чита - Хабаровск. По оценке президента РФ Владимира Путина, эта трасса - вторая по значимости для государства после "Транссиба". Мало того, это еще и один из самых сложных участков федеральной автотрассы, которая соединяет запад и восток страны. "Амур" строят в условиях вечной мерзлоты, сквозь болота, реки и горы. Не просто так иркутяне получили всероссийское признание.
   Где раньше были броды, сегодня - трасса федерального значения
   ПРЕДСТАВЬТЕ себе магистраль высотой с пятиэтажный дом, на крыше которого круглосуточно один за другим идут автомобили, и вы поймете, что такое трасса Чита - Хабаровск. Конечно, не на всем ее протяжении делают насыпи такой высоты. Но они есть. За 10 лет, пока иркутяне заняты строительством магистрали, они уже сдали в эксплуатацию около двухсот километров дороги. Там, где раньше была тайга, а люди ездили через броды и деревянные мостики, теперь пролегает федеральная трасса стратегического значения.
   В некоторых местах она разрезает горы. Чтобы преодолеть одну из них, иркутянам пришлось даже изобрести свой особый способ разработки выемки. А на верху горы дорожники отсыпали вертолетную площадку. Этот участок трассы на 398-м километре теперь носит имя Юрия Тена, основателя ЗАО "Труд".
   Первый этап завершен
   Когда ЗАО "Труд" много лет назад только приступало к строительству автодороги Чита - Хабаровск, по ней проходило всего 50-60 автомобилей в сутки, да и то только по зимнику. А сейчас - около одной тысячи машин. Проектная же пропускная способность трассы составляет три тысячи автомобилей. От этого уже выигрывают не только водители, получившие дорогу, но и экономика страны. А значит - каждый из нас. Магистраль позволит увеличить грузопоток между европейской частью России, Сибирью и Дальним Востоком. Как раз это имел в виду Президент, когда сравнивал по важности "Амур" с "Транссибом".
   Сегодня ЗАО "Труд" работает на двух участках магистрали, основной - Ареда - Жирекен в Читинской области протяженностью 74 километра. Первый этап строительства подходит к завершению - дорога практически полностью покрыта щебнем. На днях ЗАО "Труд" закончит монтаж асфальтобетонного завода, и в самое ближайшее время начнется укладка асфальта. Это будут первые за последние десять лет заасфальтированные километры на читинском участке автодороги "Амур". Всего же в этом году дорожникам предстоит сдать в эксплуатацию 43 километра дороги, из них 21 км с асфальтобетонным покрытием - это самый большой ввод среди подрядчиков на дороге Чита - Хабаровск.
   Остается только добавить, что после технического перевооружения в ЗАО "Труд" всерьез взялись за повышение качества своих работ и сейчас готовятся сертифицироваться по ИСО-9000, что даст компании возможность выйти на международный уровень.
   - Мы предпочитаем накапливать качественные изменения, вслед за которыми неизбежно последуют количественные, - считает Сергей Тен, генеральный директор ЗАО "Труд". - В компании проводится продуманная кадровая политика. Подготовка специалистов начинается, по сути, еще с вузов, с работы студенческих стройотрядов. Наши рабочие повышают свою квалификацию в учебном центре при ЗАО "Труд", разработана и уже реализуется программа повышения уровня подготовки руководящего и линейного состава и так далее. Большое внимание уделяется и социальным программам. И если говорить о конкурсе, который проводила АСПОР, то при составлении рейтинга как раз и учитывались такие факторы, как уровень зарплаты, наличие задолженности, другие социальные гарантии. Конечно, оценивался и предыдущий опыт предприятия, качество и своевременность выполнения работ, внедрение новых технологий. Думаю, что победа в конкурсе подтверждает, что наши усилия не напрасны и у компании есть потенциал.
   Комментарий специалиста
   - То, что "Труд" признали лучшими строителями дорог в стране, вполне закономерно, - считает Роберт Луговской, главный технолог отдела инженерного сопровождения строительства Иркутскгипродорнии. - Наш институт проводит технический надзор за качеством работ на магистрали Чита - Хабаровск. "Труд" у нас на особом счету. Во-первых, ЗАО имеет высокопрофессиональные кадры. Компания организовала свой учебный комбинат, где готовит дорожников, начиная от рабочих специальностей и заканчивая начальниками участков. Это очень важное преимущество перед другими строительными организациями.
   Другой момент, в "Труде" очень серьезно относятся к социальным вопросам. Приведу наглядный пример. Недавно Сергей Тен, генеральный директор ЗАО "Труд", проинспектировал все дорожные участки, на которых заняты его специалисты? Первое, на что он обращал внимание, - не то, как они работают, а как живут, как питаются. Потом уже он интересовался всем остальным. Но это совсем не значит, что "все остальное" уходит на второй план. Наоборот! Компания провела техническое переоснащение. Постоянно закупает технику и механизмы от ведущих мировых производителей. И мало того, что мы их контролируем, так они еще и сами создали службу внутреннего контроля. Так что первое место во всероссийском конкурсе ЗАО "Труд" заработало по праву.
   
   

   Владимир Шпикалов    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
22 июня 1941 года глазами иркутян
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
 регион
Подробности
Экономика
Местные бюджеты разгрузили
Люди
Старейший краевед области отметил юбилей
 Отдых
Проверки лагерей идут все лето
Ну и ну
Военная Сибирь
Отец ходил с обгорелыми ушами
Надежду на победу не теряли
Жилье
За и против
Сплав дизайна, науки и техники
Бизнес
Кто и как строит магистраль стратегического значения
ВостСибТранскомбанк советует, как самому рассчитать реальный процент по кредиту
Медицина
Жара не должна мешать полноценному питанию
Классика Востока
Зона риска
Для того чтобы стать миллионером, надо придумать религию
Котлован до суда не доведет
Спорт
Костину помнят даже в США
Случай
Угонный грех


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск