Перспективы покажут в августе
Бирюсинский конфликт притушен. Работники гидролизного завода получили зарплату, прекратили голодовку. Предприятие после трех дней простоя снова заработало. Однако дальнейшая его судьба будет решаться 4 августа на совещании Росимущества по перспективам развития гидролизной промышленности.
А пока 19 июля состоялось собрание акционеров на Бирюсинском гидролизном заводе с участием представителей Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (51% акций предприятия владеет государство).
Чтобы завод мог погасить долг по зарплате, администрация Иркутской области выделила 15 млн рублей. Но всю зарплату получили только 54 голодающих, остальные лишь за февраль.
Генеральный директор предприятия Евгений Бондаренко предложил свою программу по выходу из кризиса. По его мнению, завод может заняться разработкой известкового карьера, начать выпуск минеральной воды и парфюмерно-косметической продукции. Но это все равно повлечет сокращение штата. А потому предложение вызвало бурю протестов.
Бирюсинский гидролизный завод не единственное в области государственное предприятие, которое находится в кризисной ситуации. В аналогичной ситуации - ФГУП <эГорно-обогатительный комбинат <эМамслюда>, ОАО <эАлексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота>, ОАО <эКиренская РЭБ флота>. Ситуацию вокруг таких предприятий не так давно обсуждал губернатор Иркутской области Борис Говорин на встрече с премьер-министром Михаилом Фрадковым. Об этом сообщил пресс-секретарь губернатора Станислав Хазагаев.
Ликвидация предприятий означает и сокращение налогов, и переселение жителей в другие города и поселки, а это потребует расходов. Сейчас в этих районах растет социальная напряженность. Борис Говорин считает, что кардинально изменить ситуацию возможно лишь в рамках специальной Правительственной программы по выводу отраслей из кризиса. Сегодня по инициативе областной администрации готовится антикризисная программа, которая позволит провести оздоровление РЭБ. Однако, по мнению Борис Говорина, на уровне Правительства необходимо обеспечить транспортную схему завоза грузов в северные районы Иркутской области и Республику Саха (Якутию) с учетом окончания строительства железной дороги Томмот -Якутск и автомобильной дороги <эЯкутия>.
|