Россериал

№35 (433), 31 августа 2005 года
Свежий номер Табачники подчинились закону, но... В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Тема номера

Закон сто первого метра


   "Мне вот этих, легких, - тычет в стекло табачного киоска паренек лет 13-14. - И... банку пива". Продавец, не моргнув глазом, выдает в окошко пачку сигарет и пиво. Мальчишка, не отходя далеко от киоска, распечатывает пачку, закуривает. Пиво прячет в сумку, до боли смахивающую на школьную...
   ТРИ месяца прошло со дня запрета на продажу табачных изделий ближе 100 метров от учебных заведений, однако городские пейзажи пестрят антизаконными сюжетами. Иркутск, улица Ленина, школа № 15 - через дорогу бойко торгует "табакерка". Прикидываю на глазок: есть ли 100 метров от ограды школы? Навряд ли. С натяжкой укладываются законные сто метров в расстояние между школой №67 в Ново-Ленино на улице Академика Образцова и ближайшими привокзальными киосками. Ангарск, гимназия, через дорогу - киоск, на витрине которого среди чая, соков и шоколадок беззастенчиво выставлены напоказ сигаретные пачки. Сколько таких картинок можно насобирать по области? А как вам нравятся ларьки с табачным изобилием, буквально подпирающие стены лингвистического университета? Павильоны с соответствующим ассортиментом у зданий факультетов ИГУ? А между прочим, и университеты, и колледжи тоже учебные заведения и тоже подпадают под закон.
   Есть, конечно, и законопослушные граждане-бизнесмены. Микрорайон Университетский, район школы-гимназии №2: в павильоне, попадающем в "черную стометровку", сигареты и впрямь больше не продают - даже вполне взрослым и постоянным покупателям. Но рядом, на сто первом метре, полки павильона пестрят знакомыми пачками. А что - закон соблюден...
   Большинство продавцов табака в областном центре и крупных городах области стараются соблюдать закон таким необременительным способом - ставят точки сразу за границей буферной зоны. И им удобно, и школьникам - в масштабе преодоленных 100 метров лишний метр-полтора не имеет значения.
   - Законы, касающиеся что пива, что табака, не продуманы законодателем до конца, - говорит Николай Блинков, начальник отдела координации деятельности предприятий торговли и перерабатывающей промышленности комитета по потребительскому рынку Иркутска. - Почему? Возьмем закон об ограничении торговли и распития пива. В нем говорится о запретительных мерах. Но в части розничной продажи пива внимание почему-то уделяется точкам общественного питания, где запрещено продавать этот алкогольный напиток. А про павильоны или киоски ничего не упоминается. Получается парадокс. К примеру, если в радиусе 100 метров от школы находится кафе, то в нем нельзя торговать пивом. А если рядом есть магазин, то можно.
   Теперь про табак. Мы провели полную инвентаризацию всех ларьков, магазинов, киосков, где не должны продавать этот товар. После чего проинформировали владельцев о нарушении закона. Однако и здесь законодатели не продумали все до конца. Потому что в законе не прописано право органов местного самоуправления на привлечение нарушителей к административной ответственности. Здесь должны работать органы внутренних дел. У них на это есть все полномочия. А наши полномочия должны быть прописаны в областном законодательстве. Поэтому мы направили свои предложения в Законодательное собрание.
   Опрос
   Может ли отбить у школьников охоту к сигаретам и пиву условная стометровка?
   Наталья ФРОЛКОВА, студентка:
   - Если бы до ближайшей торговой точки был хотя бы километр, наверное, это сыграло бы какую-то роль. Как раз примерно в ста метрах от гимназии в Ангарске, в которой я училась, есть ларьки и магазин, куда одноклассники на переменах постоянно бегали за сигаретами.
   Игорь СУКОВ, рабочий:
   - Не важно, где продают сигареты - в самой школе, за 20 или за 100 метров от нее, для курящего это не имеет никакого значения.
   Влада КОРСУНОВА, преподаватель вуза:
   - Расстояние до ларька не имеет глобального значения. По-моему, играют роль семейные ценности, школа и окружение ребенка. Чтобы попытаться решить проблему в масштабах страны, необходимо обеспечить государственный заказ на социальную рекламу, направленную против курения, как это делается во многих странах. Незамысловатый рекламный ролик, в котором начинают целоваться молодой человек и девушка, а потом она, отталкивая его, с возмущением говорит, как от него плохо пахнет, сыграет большую роль, чем уговоры, запреты и запугивания.
   Алексей МОРОЗОВ, курильщик со стажем:
   - Ларьков в городе много, пусть бежать придется чуть дальше, но все равно желающий посмолить свою пачку найдет. А вот в Питере совсем другое дело, там торговля только в магазинах, и не всегда добежишь до него - далековато, особенно вечером. Или запасайся впрок, или терпи.
   Анна ПРОТАСОВА, жительница Иркутска-II:
   - Недалеко от нашего дома находится пивной ларек и магазин "Успех". А в двадцати шагах от торговой точки располагается стадион авиазавода и плавательный бассейн "Кристалл". С коммерческой точки зрения место выбрано просто идеальное - покупатель идет косяком. Что же касается спокойствия проживающих рядом людей, то до этого никому нет дела. А про детей вообще никто не думает. Сколько у нас молодежи уже спилось. Это же ужас! И милиция уже на наши вызовы не реагирует.
   
   

   Олег Орлов    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
"Табачники" подчинились закону, но...
Милиция ждет 1 сентября
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
 регион
Подробности
Политика
Политические спектакли
За нового губернатора проголосовали 42 депутата
Действующий глава региона подводит итоги 8 лет работы
Наука
Что стоит за научными проектами соседей
 Экономика
Европа идет на Восток
Общество
Решение проблемы
Ново-Ленино станет современнее
Обратная связь
Крик души
Читатель возмущен
За и против
Электрический расчет
Медицина
Иркутянин открыл целебную силу соснового корня
32 тыс. льготников в области отказались от соцпакета
Cultura
Что готовит шокирующий фестиваль искусств
Акция
АиФ - доброе сердце
Отдых
Хобби-клуб
Конкурс
Щучья вендетта
Цифра
Цифра номера


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск