Россериал

№9 (407), 2 марта 2005 года
Свежий номер Ежегодные расходы ВСЖД на охрану природы десятки миллионов В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Промышленность

Байкал обязывает ко многому


    ЖЕЛЕЗНАЯ дорога, как могучая река, рассекает сибирскую тайгу. Бегут по рельсам составы с углем и нефтью, лесом и удобрениями. И чтобы такое вмешательство человека не сказалось пагубно на природе, работники дороги сегодня делают все возможное.
   Байкал требует особого внимания
    СПЕЦИАЛЬНО для этого еще в 1997 году по указанию Министерства путей сообщения на всех железных дорогах России, в том числе и на Восточно-Сибирской, были созданы отделы охраны природы. По мере развития железнодорожного транспорта росли и требования к его экологической безопасности. В связи с этим в 2000 году отдел охраны природы ВСЖД был реорганизован, его штат значительно пополнился. С тех пор дорожные инспекторы по охране окружающей среды также несут службу на Улан-Удэнском, Тайшетском и Северобайкальском отделениях дороги. Тогда же была создана специальная Дорожная экологическая лаборатория (ДЭЛ), которая контролирует соблюдение норм выбросов в атмосферу, водоемы и почву и разрабатывает мероприятия по ликвидации последствий. Ее подразделения, появившиеся по всей дороге, прошли аттестацию в Госстандарте России.
    В Иркутской области и Бурятии роль отдела охраны природы на железной дороге особая. Ведь ВСЖД проходит по берегу уникального озера Байкал. В августе 2001 года работники дороги приняли самое действенное участие в акции по комплексной очистке южного побережья Байкала совместно с Всемирной организацией ?Гринпис?. Помимо уборки бытового мусора в течение месяца ВСЖД оказывала активное содействие в вывозе крупногабаритных отходов, железобетонных блоков, металлических конструкций. Другой пример. Многие из нас знают, что в связи со строительством Иркутской ГЭС уровень воды в Байкале поднялся на 1 метр. Но немногим известно, что это привело к подмыванию берегов, ежегодно мы теряем несколько десятков квадратных метров земли. Чтобы побережье не подвергалось эрозии, ВСЖД ежегодно строит и укрепляет защитные сооружения по берегам озера, где железная дорога проходит вблизи Байкала. Например, в 2005 году намечено строительство подобных сооружений на южной стороне озера.
   Экология - не на последнем месте
    НО САМОЕ главное в природоохранной деятельности - не допустить экологических катаклизмов. Именно поэтому дорога участвует в областной целевой программе ?Защита окружающей среды Иркутской области?. В ее рамках на Тайшетском шпалопропиточном заводе было установлено устройство дренажной системы, которое позволяет избежать попадания разных химических смесей в грунтовые и поверхностные воды. Затраты на это мероприятие превысили 10 млн рублей. Для наименьшего воздействия на природу вот уже три года на железной дороге применяются новейшие моющие средства (с помощью их отмывают железнодорожные цистерны и узлы ходовой части). Построен моечный комплекс моторо-вагонного депо станции Военный Городок. Его конструкция такова, что воду для мытья вагонов можно использовать много раз. Кстати, о людях, которые работают внутри цехов, тоже не забывают: в вагонном депо ст. Черемхово установили пылеулавливающие устройства. Подобное оборудование будет в ближайшее время внедряться во все структурные подразделения дороги.
    Экологические программы - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО ?Российские железные дороги?. На ВСЖД уже осуществляется ?Программа предупреждения экологического и технического ущерба? - в локомотивном депо Северобайкальска началась реконструкция локальных очистных сооружений, которые получат дополнительную стадию очистки стоков. На повестке обновление обрудования ДЭЛ. Ежегодные расходы Восточно-Сибирской железной дороги на охрану окружающей среды составляют десятки миллионов рублей. Сотрудники отдела охраны природы постоянно повышают свою квалификацию: посещают семинары, изучают рынок экологического оборудования, внедряют новинки. Только такая ежедневная и кропотливая работа, считают они, позволяет нам видеть из окон поездов красоту сибирской тайги.
   
   

   Анна Винер    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Систему ГО растащили по ведомствам
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
Ты его породил, ты и разбирайся
Экономика
Спутником по нарушителям
Люди
Крестный чемпионов
Мы выбрали сибиряков-2004!
Промышленность
От работы на трубе рано отказываться
В обход стереотипов
Ежегодные расходы ВСЖД на охрану природы десятки миллионов
От отходов никуда не деться, ими надо правильно распоряжаться
Бизнес
Современный сервис: количество или качество
Общество
Дача на подоконнике
Младенец в кадре
Здоровье
Стволовые клетки не спасают от старения
Тренажер для новорожденных
Криминал
Ну и ну!
Отдых и развлечения
Хобби-клуб
Спорт
Зимниада-2005
Случай
Между 23 февраля и 8 марта


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск