У видеоняни дитя без радости?
- А ЧЕГО это у тебя Валюха на телефоне виснет безо всякого присмотра? - моему удивлению не было предела. Обычно моя крестница, девушка двух лет от роду, своего крестного встречает торжествующим визгом в прихожей. В этот раз малышка явно пребывала в нирване, прилипнув к трубке телефона.
- А... СКАЗКИ слушает. По телефону номер набираешь, и там уйма всяких Колобков, поросят, козлят, Золушек. Мы с мужем даже сами послушали - прикольно, - отмахнулась знакомая, она же Валюхина мама. - А насчет присмотра - вот она! - медитирующая Валюха, вернее, ее изображение, чуть рябило на экране маленького кухонного телевизора. - В ее комнате видеокамера стоит, подключена к телевизору. Можно видеть и слышать, чем ребенок занимается.
- И как оно?
- Ты не представляешь, сколько времени свободного появилось. Во-первых, не надо стоять у нее над душой, а во-вторых, по пятам с метлой и тряпкой ходить. - И верно, ?ядерная? девочка, прежде маленьким смерчем носившаяся по квартире, сметая и круша все на своем пути, была паинькой. - Это в группе садика подсказали. В нашей группе половина родителей такой штукой обзавелись, говорят, очень популярна.
Иркутские психологи же, в отличие от родителей, не в восторге. По мнению директора аналитико-консультативного центра ?Аргон?, психолога Эльвиры Паниш, пользоваться современными достижениями науки и техники не запретишь. Особенно, если эти научные достижения существенно облегчают жизнь молодых мам.
- Однако применение этой новинки сокращает количество времени, которое мама проводит с ребенком. А ведь именно в общении - непосредственном, эмоциональном, насыщенном - происходит развитие личности малыша. ?Видеоняня? не может обеспечить ребенку развитие фантазии, эмоций, эмпатии (умения чувствовать других людей). И если переусердствовать с применением этого прибора (а ведь никто не знает, где грань), то в лучшем случае можно получить замкнутого, неуверенного в себе человечка, в худшем - ?наградить? ребенка серьезными психологическими отклонениями. Такие установки дают маме спокойствие, а ребенку одиночество. Ведь малыш не знает, что кто-то есть рядом. Для формирования базового доверия к миру, а это фундамент его будущей жизни, ему необходимо достаточное количество времени проводить с мамой, и дефицит этого общения никто и никогда не восполнит.
|
|