Россериал

№29 (478), 19 июля 2006 года
Свежий номер В больницах иркутска находится 33 пострадавших, не опознано 10 тел В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Актуально

Самолёты летают по науке


   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   17 июля на месте катастрофы аэробуса А-310 прошла панихида. Несмотря на проливной дождь, почтить память погибших пришли и те, кому удалось выжить. У мемориальной плиты были зажжены 124 свечи - именно столько человек стало жертвами этой трагедии.
   Пока в Москве идёт расшифровка "чёрных ящиков", в народе выдвигаются собственные версии авиакатастрофы аэробуса А-310. Среди самых популярных: короткая взлётно-посадочная полоса, влияние Байкальского тектонического разлома и неудачное с точки зрения метеорологов расположение иркутского аэропорта. А что по этому поводу думают эксперты?
   Андрей Давыдов, подполковник авиации в отставке, кандидат технических наук:
   - ВПП коротковата для обеспечения нормальных взлёта-посадки. Иркутский аэропорт с трудом воспринимает "Ил-62" и "Ил-86", не говоря про суперлайнеры типа "Боинг-747". Полоса на пределе возможностей этих летательных аппаратов. Наращивать её больше некуда. Все резервы исчерпаны, дальше начнётся конфликт с безопасностью полётов. Трезво оценивая ситуацию, можно сказать, что нынешний аэропорт с его полосой пригоден для среднемагистральных самолётов с дальностью до 6 тыс. км. Для этого его и следует оставить, именно в этом качестве.
   Пилоты уже окрестили иркутский аэропорт кладбищем самолётов. Говорят, будто показания приборов лайнеров сбиваются из-за "смертельного излучения", идущего с Байкальского тектонического разлома. Валерий Имаев, заведующий лабораторией сейсмологии института земной коры СО РАН: "Действительно, во время землетрясений в районе разлома регистрируются большие объёмы энергии. Но они не настолько сильны, чтобы повлиять на работу современной бортовой аппаратуры. К тому же, насколько я знаю, работники сейсмостанции "Иркутск" не зафиксировали в день катастрофы никаких толчков, в том числе и чувствительных".
   Другой точки зрения придерживается Андрей Давыдов: "Субъективно: всякий, кто бывал на Байкале, знаком со странным "одурением", которое рано или поздно настигает здесь любого. Оно может длиться несколько минут, а может - сутки. Для капитана корабля это пройдет незаметно, для путешественника по берегу - тоже. Для пилота самолёта может хватить и десяти секунд "транса". Однако никто и никакими приборами не смог ни зафиксировать, ни доказать влияние Байкала на человека. И уж тем более - на технику. Следовательно, с научной точки зрения такого влияния нет. С ненаучной - есть. А самолёты летают по науке".
   В день авиакатастрофы в Иркутске шёл дождь. Министр транспорта РФ Игорь Левитин по прибытии в аэропорт не исключал версии того, что аэробус сошёл со взлётной полосы из-за того, что она была скользкой после дождя. С точки зрения метеорологии иркутский аэропорт расположен в неудачном месте. "Здесь слишком много туманов, - говорит Инна Латышева, кандидат географических наук, доцент кафедры метеорологии и охраны атмосферы географического факультета ИГУ. - Ситуация усугубляется и тем, что аэропорт, по сути, находится в городской черте. Выбросы автотранспорта, крупных ТЭЦ и вообще наличие иркутского промышленного узла влияет на осадкообразование и видимость нижней границы облаков, а это, в свою очередь, оказывает самое серьёзное влияние на взлёт и посадку.
   Кстати, если бы не гаражи, которые протаранил аэробус, то жертв могло бы быть намного больше. Очевидно, что кооператив прикрыл собой частный сектор. Но откуда вблизи взлётно-посадочной полосы вообще взялись эти гаражи? Пётр Просекин, заместитель председателя гаражного коператива № 48, убеждён, что кооператив явно на своём месте, а вот ВПП - нет. Два года назад полосу удлинили на 400 метров в сторону гаражей. В противоположную сторону не решились по причине возмущения общественности, которая требовала сохранить комплекс Мемориал, где похоронены жертвы репрессий. "В результате попытка сохранить покой мёртвых обернулась тем, что мы потеряли живых", - подытожил заместитель председателя гаражного кооператива.
   Гаражи возле ВПП начали строить аж с 1976 года! Как пояснил председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Харитонов, гаражный кооператив № 48 принадлежит Иркутскому авиаотряду и Иркутскому авиаремонтному заводу № 403. "Землеотвод был проведён на законных основаниях, с согласия владельцев сопредельных территорий", - подчеркнул Евгений Харитонов.
   
   

   Андрей ЛАХОВСКИЙ    
АиФ


Тема номера
Тулун в ожидании третьей волны
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
Общество
Две беды - погода и транспор
Девушка со статусом
 Актуально
Самолёты летают по науке
Где построят воздушную гавань?
Ремонт идёт круглые сутки
 Капитал
Ликбез для новичков фондового рынка
Доход будет облагаться налогом
 Территория
День металлурга
Юбилей
Чем удивил Братск?
 Панорама
Без лишних слов
Фотофакт
Слухи
Вот это да!
конкурс
Клуб эпистолярного жанра
АиФ наградил подписчиков
Первоклассный букет
 Непознанное
Учёные не верят в шаровую молнию
 люди
Не имей 100 рублей, а имей корову


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск