Где построят воздушную гавань?
Приангарью нужны новые воздушные ворота. С этим фактом уже никто не спорит. На днях было подписано соглашение между областной администрацией и Федеральным агентством воздушного транспорта о строительстве нового аэропорта. За счёт бюджета области и средств частного инвестора будут возведены терминалы аэропорта и перроны, за счёт средств федерального бюджета - взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки. Но где быть новой воздушной гавани?
Есть предложение построить новый аэропорт в районе Новоодинска. Причём этот проект хорошо вписывается в агломерацию Иркутск-Шелехов-Ангарск. Аэропорт будет находиться на расстоянии 36 км от областного центра. Однако, как заметил министр транспорта Игорь Левитин, "земля вокруг в настоящее время уже застраивается дачами и дачными участками". Значит, может получиться так, что к полосе опять будут подходить застройки.
Какая именно из площадок будет выбрана, пока неизвестно. "В любом случае, в первую очередь мы будем исходить из принципа безопасности", - подчеркнул Юрий Параничев, первый заместитель главы администрации Иркутской области.
Между тем, пока решается вопрос, где же быть новым воздушным воротам, в Иркутском аэропорту идёт реконструкция ВПП. Планируется удлинить полосу на 400 метров в сторону Байкала. Кроме того, правительство РФ рассматривает возможность приватизации иркутской воздушной гавани. Таким образом, аэропорт перестанет быть стратегическим объектом, а государство снимет с себя затраты на его содержание. Акционирование позволит передать вопросы развития терминального комплекса частному сектору, который будет заниматься терминальным оборудованием и другими подобными проблемами, а государство возьмёт на себя "обустройство ВПП".
Фото автора
|